О НЕОБХОДИМОСТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В УКРАИНЕ (В КОНТЕКСТЕ АДАПТАЦИИ УКРАИНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ К СТАНДАРТАМ ЕС) - Научное сообщество

Вас приветствует Интернет конференция!

Приветствуйем на нашем сайте

Рік заснування видання - 2014

О НЕОБХОДИМОСТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В УКРАИНЕ (В КОНТЕКСТЕ АДАПТАЦИИ УКРАИНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ К СТАНДАРТАМ ЕС)

21.04.2016 18:32

[Секция 5. Административное право. Административное процессуальное право. Таможенное и налоговое право. Муниципальное право]

Автор: Аганина Алена Александовна, кандидат юридичних наук, асистент кафедры истории и теории государства и права юридического факультета Запорожского национального университета


В контексте европейской интеграции Украины акцентируется внимание на необходимости реформирования правовых основ подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. 

Эффективность функционирования государственной службы и системы публичного администрирования в целом зависит от качественного кадрового обеспечения органов государственной власти, которое, в свою очередь, связано с двумя основными условиями. В частности, такими условиями, по мнению В.Г. Понедилко, являются, во-первых, отбор на государственную службу молодых людей – выпускников высших учебных заведений Украины, прежде всего, отличников учебы, которые уже прошли подготовку в областных школах резерва, действующих в центрах переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и должностных лиц органов местного самоуправ¬ления, а во-вторых, совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих [1, с. 14-15]. 

В этом контексте актуальна мысль Н.Г. Протасовой о том, что неотъемлемой составляющей кадрового обеспечения государственной службы является система профессионального обучения государственных служащих. Органическую взаимосвязь государственной службы и подготовки кадров вызывает необходимость качественного реформирования системы подготовки и повышения квалификации государственных служащих, превращение их образования в непрерывный процесс [2, с. 8]. 

На официальном уровне такая постановка нашла свое отражение в Концепции адаптации института государственной службы в Украине к стандартам Европейского Союза, где указывается важность решения проблем действующей системы государственной службы путем адаптации ее в целом и отдельных ее институтов к стандартам ЕС. В частности это касается не только совмещения политических и административных полномочий в пределах одной должности, повышения эффективности системы управления государственной службой, прохождения государственной службы в государственных органах, деятельность которых регламенти¬руется специальным законодательством, функций государственных служащих относительно их участия в разработке и обеспечении реализации государственной политики, внедрения единой системы оценки и стимулирования работы государственных служащих, совершенствования системы оплаты труда государственных служащих, вопроса о порядке предоставления государственных услуг и нормативного урегулирования требований профессиональной этики государственных служащих, но и системы подбора, назначения на должности, продвижения по службе, ротации го¬сударственных служащих и их профессионального обучения [3]. 

Таким образом, в разрезе адаптации государственной службы к стандартам ЕС приобретает особую актуальность вопрос о необходимости реформирования процесса подготовки, переподготовки и повышении квалификации государственных служащих, а также его исследования как объекта адаптации. 

Как вывод, можно сказать, что  несистемное реформирование основ го¬сударственной службы в целом привело к несогласованности нормативно-правовой базы в этой сфере отношений, что, в свою очередь, создает существенные проблемы в правоприменении, снижает уровень эффективности института профессиональной подготовки государственных служащих. Профессионализация государственной службы  должна осуществляться, прежде всего, через систему профессионального обучения государственных служащих, развитие которой должно быть определено одним из приоритетов государственной политики в этой сфере, привлечение ведущих учебных заведений к переподготовке и повышению квалификации государственных служащих с целью улучшения их способностей. Государственная служба является фундаментом публичной администрации и государства в целом, а ее эффективность влияет на построение правового государства.




Литература:

1. Понеділко В.Г. Пріоритети діяльності навчальних закладів щодо підготовки державно-управлінських кадрів із питань європейської та євроатлантичної інтеграції / В.Г. Понеділко // Навчальний процес у закладах системи перепідготовки та підвищення кваліфікації кадрів: досвід та проблеми : зб. наук. та на¬ук.-метод. праць / кол. авт. ; За заг. ред. В.І. Лугового, В.Г. Понеділко. – К. : Вид-во НАДУ, 2005. – Вип. 2. – 184 с. 

2. Протасова Н.Г. Теоретичні ос¬нови навчання державних службовців у системі підготовки та підвищення кваліфікації : навч.-метод. посіб. / Н.Г. Протасова. – К. : Вид-во УАДУ, 2000. – 160 с. 

3. Про Концепцію адаптації інституту державної служби в Україні до стандартів Європейського Союзу : Указ Президента України від 5 квітня 2004 року № 278/2004 // Офіційний вісник України. – 2004. – № 10. – Ст. 578.



Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License
допомога Знайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter
Конференции

Конференции 2024

Конференции 2023

Конференции 2022

Конференции 2021

Конференции 2020

Конференции 2019

Конференции 2018

Конференции 2017

Конференции 2016

Конференции 2015

Конференции 2014

:: LEX-LINE :: Юридична лінія

Міжнародна інтернет-конференція з економіки, інформаційних систем і технологій, психології та педагогіки

Наукові конференції

Економіко-правові дискусії. Спільнота