КРОСС-МАРКЕТИНГ - Научное сообщество

Вас приветствует Интернет конференция!

Приветствуйем на нашем сайте

Рік заснування видання - 2014

КРОСС-МАРКЕТИНГ

20.11.2018 19:36

[Секция 3. Маркетинг]

Автор: Штых Евгения Анатольевна, студентка экономического факультета, Харьковский национальний университет им. В. Н. Каразина


Технология кросс-маркетинга, появившись в конце 90-х гг. XX века, основана на взаимодействии нескольких компаний, которые объединили свои возможности и ресурсы ради совместного производства, продвижения и продажи товара или группы товаров. Дж. Нарус и Дж. Андерсон уверены, что появление совместного маркетинга означает «…взаимное понимание и признание того, что успех конкретной фирмы теперь частично зависит от другой фирмы…». 

Кросс-маркетинг — это обмен целевыми клиентскими группами разнопрофильных компаний. Кросс-маркетинг — это совместное продвижение товаров несколькими компаниями, продукция которых дополняет друг друга. Cross-promotion (англ.) — перекрестное продвижение, технология продвижения компании (товара), когда две или более компаний реализуют совместные программы, направленные на стимулирование сбыта или повышение осведомленности [1]. 

Суть кросс-маркетинга Э. Зварич видит в пересечении сопутствующих услуг либо товаров в одной PR-акции, совместно проводимой двумя или более компаниями [2]. Как уже было отмечено, кросс-маркетинг — это взаимовыгодное партнёрство. В этой связи можно выделить два варианта применения технологии кросс-маркетинг, встречающихся в практике компаний [3]. 

Вариант 1. Когда менее известная компания выбирает себе в партнеры компанию с известным брендом. То есть в этом случае выделяют «компанию-локомотив» и «компанию-вагон». Разделение происходит по функциям, которые выполняют партнеры в ходе кросс-маркетинговых мероприятий. Это может быть разделение либо по источнику финансирования, либо по приоритетности целей того или иного бренда. 

Вариант 2. Когда фирмы выступают равными партнерами. При равноправном партнерстве методика проведения КМ применяется в продвижении дорогостоящих и высокотехнологичных продуктов. К примеру, при покупке дорогой кухни или спальни клиент получает скидку на встроенную технику или матрасы. Здесь возможны равноправные условия финансовых вложений в проект, соответственно, материальные и нематериальные выгоды равно распределены. 

Основные формы кросс-маркетинга [1]: 

Совместная рекламная кампания. В этом случае компании либо указывают своих партнёров в своих рекламных материалах, либо делают совместные рекламные материалы. 

Совместные дисконтные (бонусные) программы. Реализуются в форме предоставления скидок клиентам партнёра или в форме единого дисконтного клуба, объединяющего несколько партнёров. 

Совместная рекламная акция. То есть, проводится одноразовое мероприятие, где партнеры объединяют свои усилия в продвижении своих компаний (продуктов).

Совместные рассылки в сфере директ-маркетинга. Компании не только увеличивают количество собственных клиентов с помощью базы партнера, но и получают возможность сократить бюджетные средства на рекламу. 

Практика показывает, что применение технологии кросс-маркетинг компаниями в условиях современного конкурентного рынка дает ряд преимуществ. Во-первых, это продвижение торгового бренда и повышение его узнаваемости. Во-вторых, экономия средств в ходе проведения кросс-мероприятий. В-третьих, согласно исследованиям, лояльность клиентов к рекламируемому продукту значительно повышается. А также — это возможность увеличить объем продаж, расширить клиентскую базу и объединить «маркетинговые умы» партнёров.

Литература:

1. Зварич Э. Когда и кому нужны кроссы 2010, № 2, с. 46–51.

2. Сомова М. Кросс-промоушн № 3–4 за 2006.

3. Ильичева И. В. Маркетинговые технологии: учебно-методическое пособие. 2012. — с. 158.

_____________________________

Научный руководитель: Лисеный Евгений Владимирович, Харьковский национальний университет им. В. Н. Каразина



Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License
допомога Знайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter
Конференции

Конференции 2024

Конференции 2023

Конференции 2022

Конференции 2021

Конференции 2020

Конференции 2019

Конференции 2018

Конференции 2017

Конференции 2016

Конференции 2015

Конференции 2014

:: LEX-LINE :: Юридична лінія

Міжнародна інтернет-конференція з економіки, інформаційних систем і технологій, психології та педагогіки

Наукові конференції

Економіко-правові дискусії. Спільнота